CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Самая лучшая малышка в мире.

Дженнифер Джейсон Ли фото

Дитя Голливуда, белокурая Дженнифер Джейсон Ли не только одна из самых талантливых актрис современности, но, к сожалению, и одна из наиболее нелюбимых обывателями и критиками. Возможно, потому, что наивные и неискушенные американские зрители привыкли отождествлять актеров с образами, которые те создают на экране. А Дженнифер, истово служа искусству, играла не только хорошеньких девочек и соблазнительных красоток, но часто перевоплощалась в их прямую противоположность.

Среди «летучих голландцев».

Она родилась 5 февраля 1962 года в семье знаменитого актера Вика Марроу и актрисы и сценаристки Барбары Тернер. Еще в детстве попала в мир кино, снявшись в фильме «Самая лучшая малышка в мире», где сыграла девочку, которая из-за неприятностей в семье заболела анорексией (крайним истощением, вызванным отказом от пищи). И сразу же пошли роли, которые принесли ей славу. Например, в первом американском фильме голландца Пола Верхувена «Плоть и кровь» она сыграла юную аристократку Агнес, попавшую в плен к грубым солдатам-наемникам. Для молодой актрисы этот образ был достаточно сложным: Агнес должна была делить свои чувства между храбрым и жестоким Мартином, которого играл соотечественник режиссера, талантливый Рутгер Хауэр, и своим женихом — образованным и деликатным Стефаном. И Дженнифер отлично справилась с этой ответственной и эффектной ролью: ее Агнес убедительна и тогда, когда мародерствует и пирует с наемниками, и когда, разбив на голове доверчивого Мартина кувшин, убегает к Стефану.

Вскоре актрисе пришлось встретиться с Хауэром еще раз, теперь уже в знаменитом триллере Роберта Хэрмана «Попутчик». Но здесь ее трудно было узнать — из пышноволосой и яркой средневековой красавицы Дженнифер перевоплотилась в незаметную официантку из придорожного бистро. Короткая стрижка, джинсы, старенький свитерок… И герой Рутгера — кровожадный маньяк — не только не воспылал страстью к скромной Нэш, но даже жестоко убил ее в числе других своих случайных жертв.

Проститутки и психопатки.

Чуть позже с мисс Ли начали происходить удивительные трансформации. Вместо того, чтобы по примеру других кинозвезд стараться попасть в масштабные и денежные кинопроекты, играть роскошных красавиц, она стала искать роли непростые, малопривлекательные, копаться в темных глубинах человеческой души и тайных изломах женской психики. Перечислить всех сыгранных Дженнифер наркоманок, проституток, сумасшедших очень сложно. Украинские зрители неоднократна видели по телевидению криминальную драму «Маями-блюз» Джоржа Армитажа, где Ли и Алек Болдвин сыграли глупую парочку — проститутку и жулика, живущих сегодняшним днем и не думающих, что им однажды придется расплатиться за «красивую жизнь». Дженнифер снялась в пикантной кинокартине «Сердце полуночи» Мэтью Чемпена, где ее нервнобольная героиня унаследовала от дядюшки-извращенца дом, предназначенный для развлечений садомазохистов и других любителей «крутого секса». В фильме Джонатана Каплана «Смерть едет в Осаку» ей досталась роль наивной девчушки, мечтающей стать певицей и завербованной в японский публичный дом… Звездой борделя, красавицей Тинси она предстает в известном фильме Питера Шедека «Мужской клуб».

«Я люблю играть аутсайдеров».

Но особенно возмутили зрителей ее так называемые отрицательные роли, в которых Ли была не красива, истерична, жестока. Например, в «Одинокой белой женщине» Барби Шредера она перевоплотилась в сумасшедшую Хэдру. Героиня ненавидит мужчин и «мочит» их без всякой жалости, да еще держит в заточении свою подругу, которую играла юная Бриджит Фонда. Роль Хэдры критики называли чуть ли не худшей в истории киноискусства. Еще больше возмутил общественность фильм «Джорджия». В нем героиня Ли — бездарная и безголосая наркоманка Раша — вообразила себя эстрадной певицей и привлекательной женщиной. Когда «Джорджию» в 1996 году повезли на фестиваль в Канны, образовалась даже фракция, выступавшая против показа скандальной ленты. А Дженнифер отбивалась ото всех этих нападок, утверждая, будто любит играть «аутсайдеров, потому что никогда не считала коллектив средой, пригодной для жизни».

Критики не могут простить Дженнифер, что она снимается в незаметных, малобюджетных лентах, принося, подобно Джонни Деппу, свой незаурядный талант в жертву очередной, по ее мнению, оригинальной творческой задаче. А еще ее упрекают в том, что она не живет жизнью звезды, отдалилась от Голливуда, о ее времяпровождении вне съемок почти ничего не известно.

Однако доброжелатели считают ее «Мерил Стрип эпохи постмодерна». Ее называют одной из самых профессиональных актрис нашего времени, и приглашают на съемочную площадку знаменитые режиссеры — Роберт Олтмен, братья Коэны, Дэвид Кронненберг. Вполне возможно, спустя годы окажется, что Дженнифер Джейсон Ли была права. Права в том, что, немилосердно жертвуя своим женским обаянием, сумела сделать в кинематографе гораздо больше, чем прелестные мотыльки-однодневки, которым щедро раздают кинонаграды и о постельных приключениях которых, как о чем-то первостепенно важном, не устают кричать репортеры светских хроник.

О личной жизни — ни слова.

Считается, что прототипом некоторых сложных ролей для мисс Ли была ее старшая сестра Керри — девушка неуравновешенная, нервная, в свое время убегавшая из дома, ассистировавшая Дженнифер во многих фильмах. Пыталась связать свою судьбу с киноискусством и сводная сестра Дженнифер и Керри — Мина Бади, дочь иранца Реза Бади, за которого вышла замуж их мать Барбара Тернер.

Из мужчин, бывших в разное время бой-френдами Дженнифер, упоминают начинающего режиссера Стива Шайнберга, актеров Дэвида Дакеса, Бруно Керби и рыжеволосого Эрика Штольца, прославившегося в роли мальчика-урода Рокки в фильме Питера Богдановича «Маска». В 1993 году Дженнифер Джейсон Ли заявила, что встречается с мужчиной, с которым надеется оставаться еще долго. Но он не актер, и имя его она не хочет сообщать никому.

 
Отправить комментарий:
Ваша электронная почта не будет отображаться на сайте.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.