Современник дАртаньяна.
Никола Пуссен — наиболее яркий представитель французской классической живописи. В литературе тогда главенствовали столпы классицизма Корнель и Расин — поклонники античной драматургии, и, как бы вторя им, их соотечественник Пуссен неустанно воспевал физическое и духовное совершенство, изображая богоподобных мифологических героев на фоне идеальной природы и величественных руин.
О жизни Пуссена почти ничего не известно. Родился он 15 июня 1594 году в Нормандии, в городке Андели. О детстве вспоминать не любил. В восемнадцать лет, вопреки воле отца, отправился в Париж учиться мастерству живописца, но по-настоящему овладел им только в Италии, где прожил почти всю свою жизнь. Там он изучал картины старинных мастеров, штудировал античную скульптуру, срисовывал развалины храмов и дворцов. Когда слава о невероятно энергичном и талантливом художнике достигла Франции, кардинал Ришелье и король Людовик XIII начали с ним долгую переписку, уповая на патриотические чувства Пуссена и настаивая на том, что он должен служить родине. Дошло до того, что ему угрожали, даже намекали на тайных убийц. Но, когда в 1641 году Никола Пуссен приехал в Париж и взялся за оформление дворцовой галереи, он не смог вынести удушающей атмосферы постоянных придворных интриг. Вскоре художник вернулся в Рим, где и умер в 1665 году в крайней бедности.
Никола Пуссен был чрезвычайно плодовитым живописцем. Рисовал на библейские, мифологические темы, изображал героев поэмы «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо. Среди его особо внушительных и пышных полотен — «Танкред и Эрминия», «Ринальдо в садах Армиды», «Спящая Венера», «Акид и Галатея», «Полифем». Даже изображая, обнаженную натуру, Пуссен был строг и чужд чувственности, его героями можно любоваться, восхищаться, но вряд ли можно им сопереживать. «Царство Флоры» — одна из самых знаменитых его работ. Более точное её название — «Рождение цветов». Ведь Флора — античная богиня растительного мира. На своем полотне художник поместил множество героев поэмы Овидия «Метаморфозы». Туг можно найти Нарцисса, который любуется своим отражением, любимца Аполлона — прекрасного юношу Гиацинта, смертельно раненного диском, а также убитого диким вепрем возлюбленного Афродиты Адониса. Здесь же и герой «Элиады» Аякс, бросающийся на собственный меч… Юноши умирают — вместо них рождаются цветы. Так и живет вечное царство Флоры. Краски на полотне сдержанные, светлые, золотистые, поэтому вся композиция воспринимается, как торжество красоты и гармонии.